Инструкция на винтовой компрессор ВК15Страница 18 из 38
5.2 ПРИНЦИП РАБОТЫ Всасываемый из атмосферы воздух проходит через воздушный фильтр, клапан всасывающий и достигает винтовой пары, где перемешивается с маслом и сжимается. Смесь воздух-масло под давлением проходит через специальные каналы внутри корпуса компрессора, где происходит первое грубое разделение. Масло, являясь более тяжелой фракцией, частично осаждается и стекает в картер, находящийся в нижней части корпуса компрессора. Далее смесь воздух-масло поступает в маслоотделяющий фильтр-сепаратор, где происходит окончательное разделение. Масло по маслопроводу поступает в радиатор-теплообменник, охлаждается, фильтруется и вновь поступает в зону винтовой пары (см. рис.8). Функции масла заключаются в охлаждении продукта сжатия, смазке подшипников и уплотнения опорных поверхностей винтов. Воздух проходит через маслоулавливающий фильтр, дополнительно очищается от остатков частиц масла и далее по воздухопроводу, охлажденный при прохождении через воздушный контур радиатора-теплообменника (см. рис.8), поступает на выход установки при достаточно низкой температуре и приемлемом остатке частиц воды и масла. В случае, если потребитель нуждается в особо обработанном воздухе, рекомендуется применить дополнительный осушитель воздуха типа ТМЕ, с циклом охлаждения, а также фильтры различной степени очистки от механических примесей. СХЕМА ВОЗДУШНОГО И МАСЛЯНОГО КОНТУРОВ УСТАНОВКИ КОМПРЕССОРНОЙ Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 |