Документация

Инструкция на винтовой компрессор ВК15

Страница 12 из 38

5.1.1 Компрессор

Компрессор предназначен для выработки сжатого воздуха. В установке применен компрессор модели SCI-8FM, винтового типа, с масляным охлаждением. В стальном литом корпусе компрессора расположены: винтовая группа, пропускные каналы для воздуха и масла, а также масляный резервуар. На корпусе компрессора установлены следующие основные узлы (см. рис. 3):

1 — Фильтр воздушный впускной состоит из металлического корпуса и бумажного фильтрующего элемента, обеспечивающего тонкость фильтрации до 20 мкм. Функция воздушного фильтра- предотвращение попадания загрязняющих частиц в зону винтовой группы и систему смазки. Некачественное обслуживание воздушного фильтра приводит к уменьшению срока службы компрессора.

3 — Регулятор всасывающий воздушный предотвращает выброс наружу сжатого воздуха и масла в момент останова компрессора, при любом давлении сжатого воздуха.

4 — Клапан предохранительный — пневматический, осуществляет защиту корпуса компрессора от превышения давления по причине: "засорения" фильтра-сепаратора; блокировки клапана минимального давления; неисправности реле давления и пр.

5 — Клапан электромагнитный — переключает компрессор в режим "Загрузка" или "Холостой ход" и является нормально открытым. Управление его работой осуществляет контроллер, который поддерживает его в закрытом состоянии во время загрузки.

При достижении максимального рабочего давления срабатывает реле давления и клапан открывается, сбрасывая всасываемый компрессором воздух по трубке в полость воздушного фильтра. Компрессор продолжает работать в холостом режиме (отсутствие давления нагнетания), что облегчает его переход в режим "Загрузка" при соответствующем сигнале реле давления.

6 — Клапан минимального давления, установленный на линии нагнетания, предназначен для поддержания минимального давления в пределах 0,3.. .0,4 МПа внутри корпуса компрессора до тех пор, пока давление в распределительной сети не уравняется с давлением внутри компрессора. Одновременно этот клапан выполняет функцию обратного клапана, изолируя блок компрессора от распределительной сети во время его останова или работы на холостом ходу.

7 — Фильтр масляный изготовлен из металлической сетки. Он расположен в начале контура смазки и предотвращает попадание твердых частиц на рабочие поверхности винтов и подшипников. Он легко демонтируется при техническом обслуживании и поддается ручной очистке. Его замена необходима после нескольких операций очистки, а частота замены напрямую зависит от технического обслуживания воздушного фильтра и от качества масла.

8 — Клапан термостата состоит из запорного плунжера и термочувствительного глицеринового элемента, изменяющего свой объем в зависимости от температуры масла.

При достижении рабочей температуры масла выше плюс 71 °С происходит расширение термочувствительного элемента, от воздействия которого запорный плунжер открывает канал для поступления масла в радиатор — теплообменник. Основной функцией термостата является поддержание минимальной температуры нагнетаемого масла (не ниже 71 °С), во избежание образования конденсата в масле за счет влаги, присутствующей во всасываемом воздухе, что может привести к изменению его смазывающих свойств и увеличению процентного содержания масла в сжатом воздухе.

10 — Горловина маслозаливная расположена на корпусе компрессора и закрыта пробкой. Уровень масла контролируется при помощи смотровых окон — маслоуказателей. Уровень масла всегда должен быть выше середины нижнего смотрового окна- маслоуказателя, в том числе и во время работы компрессора. Максимальный

уровень масла — середина верхнего смотрового окна._

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38

Пароль
Вход забыли пароль? Регистрация

Платные услуги